Мобильные устройства радикально изменили
нашу жизнь. Всё сложнее найти человека, не пользующегося телефоном,
навигатором или портативным плеером. Продолжает расти и роль цифровых
технологий в жизни человека. Две наиболее быстро развивающиеся сферы
применения мобильных устройств это мобильные платежи (m-payments) и
использования технологии Near Field Communications (NFC).
Amazon,
Google, Apple, Microsoft и другие компании имеют своё видение на рынка
мобильных платежей, что гарантирует жестокие битвы за первенство на
рынке, согласно докладу Mashable – одного из крупнейших американских
ресурсов об информационных технологиях.
NFC
или near-field communication – технология беспроводной связи,
обеспечивающая обмен информацией между двумя устройствами на коротких
расстояниях. Считается идеальным вариантом для финансовых операций между
телефоном и традиционным, не виртуальным, магазином.
Amazon
работает над проектом мобильных платежей, основанным на NFC, который
позволит осуществить платёж, просто проведя телефоном перед специальным
датчиком, пишет Bloomberg. Многие компании делают ставку на то, что 2011
станет годом, когда технология NFC выйдет за пределы США, и работают
над собственными платежными решениями на основе NFC. Среди этих компаний
есть несколько особо крупных игроков:
Google:
поисковый гигант может оказаться быстрее своих конкуентов. Android,
операционная система для смартфонов и планшетов, уже включает в себя
поддержку NFC, но большинство устройств, на которых система работает, с
NFC работать не могут.
Apple:
создатели iPhone по сообщениям рассматривают добавление поддержку NFC в
iPhone 5, хотя слухи, что она будет добавлена в IPad 2, оказались
ложными.
AT & T, Verizon и T-Mobile:
Три из четырех крупнейших сотовых операторов Америки объединились в
прошлом году для создания Исиды (Isis) – национальной мобильной
коммерческой сети, призванной со временем заменить кредитные карты.
Amazon:
гигант электронной коммерции, по слухам, рассматривает возможность
представления собственных мобильных платежных услуг в целях конкуренции с
Apple и Google.
Microsoft: пока не ясно, с чем именно готовиться выступить корпорация, но и она готова вступить в игру за обладание перспективным рынком.