В
четверг генеральный директор компании Microsoft по корпоративной
стратегии и поглощениям признал, что компания пыталась купить Facebook.
«Да,
мы старались приобрести Facebook», сказал Фриц Ланман (Fritz Lanman) на
конференции LeWeb 2010 в Париже. Однако Facebook отказался продаваться и
Microsoft в 2007 году была вынуждена всего лишь инвестировать в
Facebook $ 240 млн., в то время когда он был оценен в $ 15 млрд. Таким
образом доля Microsoft в крупнейшей социальной сети составила 1,6%. Фриц
поведал, что «многие люди были озадачены такими инвестициями, но что
это было частью стратегического плана Microsoft». «Безусловно, это была
очень хорошая сделка для компании», считает Фриц. В результате Microsoft
использовала инвестиции, чтобы построить более глубокую интеграцию с
онлайн-услугами и развить свой бизнес.
В
последнее время Microsoft и Facebook являются партнерами по целому ряду
технологий. Так, в октябре Facebook объявил о начале партнерства с
поисковой системой Bing (принадлежащей Microsoft), с целью обеспечить
социальную интеграцию. В результате этого сотрудничества пользователи
Bing теперь могут видить социальные результаты поиска, которые
показывают информацию, о том что нравится их друзьям на Facebook.
Ещё
один пример сотрудничества Microsoft и Facebook можно наблюдать на
сайте Docs.com. Сайт представляет собой урезанную версию платформы
Microsoft Office 2010 Web Apps. Сервис может использоваться для обмена
документами Word, Excel и PowerPoint с друзьями на Facebook.
А
недавно компания Facebook представила новую систему обмена сообщениями,
которая использует Office Web Apps. Новая платформа обмена сообщениями
позволит пользователям Facebook просматривать документы Microsoft Word,
Excel и PowerPoint.
По сведениям из
официальных источников, компании Microsoft и Facebook намерены
продолжать своё тесное сотрудничество и в 2011 году.