Компания "
Яндекс"
внедрила в свой поисковый сервис новую технологию - теперь поисковая
машина анализирует статистику запросов и пытается предугадать
информационные потребности пользователей, не сформулированные в явном
виде, сообщила в среду компания.
По данным "Яндекса", в 20%
поисковых запросов пользователь не уточняет, что именно его интересует в
связи с объектом поиска. Например, по запросу "суши" в интернете можно
найти информацию, что это за блюдо, где можно заказать суши на дом и
как сделать суши самостоятельно. Новая технология "Яндекса" анализирует
статистику предыдущих историй поиска по ключу "суши" и в соответствии с
ней ранжирует результаты поиска. Например, если чаще всего
пользователи пытаются выяснить, где можно заказать суши на дом (если
слово "суши" вводится в поисковую строку вместе со словом "доставка"),
то адреса заведений, предоставляющих такую услугу, займут верхние
строчки поисковой выдачи.
Для уточнения, в каком значении
используется то или иное слово в поисковом запросе, система анализирует
другие запросы и выделяет в них различные объекты — имена людей,
названия фильмов и книг, модели автомобилей и прочее. Например, объект
"Пушкин" существует уже в двух категориях - "поэты" и "города".
Определение категорий, к которым относится объект, - еще одна важная
функция, позволяющая поисковой машине предугадывать желания
пользователей (сейчас выделяется около 60 категорий, но в будущем их
количество будет увеличено).
Новая технология получила название
"Спектр", а усовершенствованная поисковая машина "Яндекса", в которой
она реализована, называется "Краснодар". Кроме статистики запросов,
модифицированный поисковик "умеет" использовать данные из справочников и
энциклопедий, в том числе из "Википедии". Это помогает распознавать
недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не
укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые
категории.
Риа Новости