Microsoft представила новую функцию последней версии браузера
Internet Explorer, с помощью которой пользователи смогут ограничить
отслеживание своей активности со стороны веб-сайтов.
Эта функция
появится в IE9 в следующем году и позволит людям ограничивать
возможности сторонних компаний по отслеживанию. Анонс был сделан менее
чем через неделю после призыва Федеральной Торговой Комиссии встроить в
браузеры механизм «антислежения» и оповещения веб-сайтов о том, что
пользователь не желает находиться под наблюдением.
Джон Лейбовиц,
председатель ФТК заявил, что рад скорой реакции со стороны Microsoft.
«Microsoft сделала важный шаг по направлению к потребителям,
предоставляя выбор - дать сайтам возможность следить за пользовательской
активностью, либо ограничить её. Не менее значимо, что этот анонс
говорит о возможности реализовать данный функционал». Интересное
заявление. Получается, ФТК отдавала распоряжение без оглядки на
реализуемость функции.
Новая
возможность, названная «Защита от отслеживания» (Tracking Protection),
будет зависеть от списков, создаваемых пользователями. В них будут
включены адреса тех сайтов, с которыми люди не хотят делиться
информацией. Списки могут быть созданы как отдельными лицами, так и
организациями (например, группой защиты прав потребителей).
После
включения защита от отслеживания будет работать для всех веб-страниц,
посещаемых пользователями, во время любых сеансов просмотра, а не только
InPrivate. Механизм определит и заблокирует сбор cookie и другие
способы отслеживания третьими сторонами.
Вероятно, пользователям
даже не придётся заниматься составлением списков самостоятельно. Можно
будет загрузить их с доверенных сайтов. Хотя большинство людей скорее
всего не станет заниматься этим по незнанию или из-за лени.
«Средний
пользователь не составит список 500 рекламных сетей и 600 аналитических
компаний», - предсказал председатель форума Будущее в безопасности. –
«В конечном итоге многие положатся на кого-то со стороны, кто проделает
эту работу для них».
Некоторые рекламные сети беспокоятся, что
инициатива американского правительства по созданию систем
антиотслеживания будет иметь серьёзные последствия для их бизнеса. Но в
Microsoft считают, что реклама вполне сможет сосуществовать с
конфиденциальностью. Всё развивается со временем. Кто не хочет остаться
на обочине, будет подстраиваться.