Продукцией Apple восхищаются по всему
миру, как образцом дизайна, функциональности и удобства. Цена устройств
Apple соответствует своему элитному званию. И в своём весе Apple
оказывается практически единственным бойцом на рынке, почему и позволяет
себе диктовать условия. Как пример, долгие годы на компьютерах Mac
практически не было игр, а ведь когда-то компания Apple собиралась
купить студию разработчиков Bungie, в дальнейшем прославившуюся
фантастическим шутером Halo. Он мог выйти на Mac’ах и положить начало
игровой эры на главном и единственном конкуренте PC. В результате студию
купила Microsoft, и Halo стал эксклюзивом для Xbox и хитом на
персональных компьютерах.
С iPod и
iPhone невозможно работать через компьютер без фирменной программы
iTunes. Теперь Apple решила взять под жёсткий контроль распространение
контента для устройств на базе iOs.
Ещё
в феврале этого года компания запретила разработчикам продавать
приложения для iOs в обход виртуального магазина App Store. Вслед за
запретом прямых продаж последовал запрет на получение детальной
информации о покупателях и ограничение на ценообразование со стороны
продавцов контента. То есть, взяла рынок под свой контроль, а продавцам
предложила работать в слепую и без здоровой конкуренции.
Действия
Apple привлекли внимание антимонопольных органов США и Евросоюза, и в
июне компании пришлось отменить запрет на прямые продажи.
Теперь,
согласно изданию The Register, разработчикам приложений для iOs
запрещено размещать в своих продуктах ссылки на сторонние веб-сайты, где
пользователь мог бы оплатить товар. По сути, имеем то же ограничение на
прямые продажи. Таким образом Apple надеется сохранить 30% комиссии,
которую она имеет с каждой продажи через App Store. Удалить свои ссылки
из приложений уже согласились такие интернет-магазины, как Amazon,
Barnes & Noble и Kobo.