Японский производитель потребительской электроники Toshiba сообщает, что продажи его автостереоскопических 3D-телевизоров
несколько не дотягивают до спрогнозированных значений. Продажи
телевизоров Regza с диагональю 20 и 12 дюймов, способных воспроизводить
изображение в формате «стерео-3D» без применения специальных очков,
компания начала месяц назад.
Казалось
бы, отказ от очков мог бы привлечь к 3D новых поклонников, предложив
дополнительный комфорт при просмотре – согласно проводимым опросам,
многих людей в нынешних технологиях именно необходимость использования
очков заставляет воздержаться от покупки. Однако, статистика продаж
автостереоскопических телевизоров Toshiba GL1 показывает, что этого
недостаточно. Компании за месяц удалось реализовать лишь 500 единиц
20-дюймовых панелей, а 12-дюймовых – и того меньше (хотя конкретное
число неизвестно). Итого – меньше 1000 штук вместо 1000+ штук каждой
модели по самым скромным прогнозам Toshiba.
Что же могло стать
причиной столь низкого спроса? Неудачно выбранное время – период
рождественских продаж прошёл; малая диагональ – 12 и 20 дюймов не идут
ни в какое сравнение с 40- и 50-дюймовыми панелями; высокая цена – почти
3000 долларов за старшую модель. За те же деньги можно взять «очковый»
3D-телевизор большой диагонали. А может быть просто спрос на 3D стал
снижаться ввиду крайне малой доступности качественного контента и
отсутствием реальных преимуществ перед обычным «плоским» изображением.