Comp.Soft
Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06-Мая-2024, 22:15
АСТРАХАНЬ
Меню
Поиск
Категории
Прочее [13]
Проза беллетристика. Федор Достоевский [8]
Проза беллетристика. Александр Солженицын [3]
Проза беллетристика. Жюль Верн [18]
Проза беллетристика. Иоганн Вольфганг Гете [1]
Фантастика и фэнтези. Джон Толкиен [5]
Фантастика и фэнтези. Эдмонд Гамильтон [31]
Фантастика и фэнтези. Кир Булычев [38]
Фантастика и фэнтези. Люк Бессон [2]
Фантастика, Фэнтези Пол Андерсон [13]
Фантастика и фэнтези. Джоан Кэтлин Ролинг [6]
Фантастика и фэнтези. Онджей Нефф [1]
Фантастика и фэнтези. Барри Лонгиер [1]
Фантастика и фэнтези прочие авторы [9]
Мистика, ужасы, триллеры. Клайв Баркер [17]
Мистика, ужасы, триллеры. Стивен Кинг [36]
Мистика, ужасы прочие авторы [3]
Сказки. Татьяна Александрова [3]
Сказки. Братья Гримм [1]
Мифы. Легенды. Эпос [7]
Кулинария [2]
Дешёвый СОФТ
Чат
Это нужно
Главная » Файлы » Книги в CHM, RTF, HTML , FB2, Djvu формате » Мистика, ужасы, триллеры. Стивен Кинг

Пляска смерти
[ Скачать файл (495.9 Kb) · Скачать файл 1 () ] 23-Июня-2009, 16:11

Очень легко - может быть, слишком легко - делать посвящение мертвецам. Эта книга посвящается шести великим писателям ужасов, которые еще живы:


     Роберт Блох
     Хорхе Луис Борхес
     Рэй Брэдбери
     Фрэнк Белкнап Лонг
     Дональд Уондри
     Мэнли Уэйд Уэллман


     Входи, путник, на свой страх и риск: здесь водятся тигры


     - Какой самый отвратительный поступок вы совершили ?
     - Этого я вам не скажу, но могу рассказать о самом отвратительном из всего, что случалось со мной... О самом ужасном...
     Питер Страуб. "История с привидениями"


     Нас ждет вечеринка, но нужно миновать стражу снаружи...
     Эдци Кохрен. "Заходите все"

ПРОЛОГ

     Книга, которую вы держите в руках, возникла благодаря телефонному звонку в ноябре 1978 года. В то время я преподавал литературное мастерство и вел несколько курсов в Мэнском университете в Ороно, а в свободное время доделывал черновой вариант романа "Воспламеняющая взглядом" - к настоящему времени он уже опубликован. Мне позвонил Билл Томпсон, который в 1974 - 1978 годах издал мои первые пять книг: "Кэрри", "Жребий", "Сияние", "Ночная смена" и "Противостояние". Но, что гораздо важнее, Билл Томпсон, бывший в ту пору редактором в "Даблдэй", оказался первым человеком, связанным с издательскими кругами Нью-Йорка, который с интересом прочел мои ранние, еще не опубликованные, произведения. Он явился для меня тем самым важнейшим первым контактом, которого начинающие авторы ждут, на который надеются - и который так редко находят.
     После "Противостояния" наши пути с "Даблдэй" разошлись, ушел оттуда и Томпсон - он стал старшим редактором в "Эверест Хаус". За годы нашего сотрудничества мы сделались не только коллегами, но и друзьями, поэтому не теряли друг друга из виду, время от времени обедали вместе.., ну и выпивали. Лучшая попойка случилась у нас во время бейсбольного матча всех звезд в июле 1978 года: мы смотрели его на большом телеэкране поверх рядов пивных кружек в каком-то нью-йоркском баре. Над прилавком висело объявление "Счастливые часы для ранних пташек с 8 до 10 утра, в это время вдвое дешевле". Когда я спросил у бармена, что за люди приходят с восьми до десяти утра, чтобы выпить "коллинз" с ромом или джин, он злобно посмотрел на меня, вытер руки о фартук и ответил: "Парни из колледжа.., такие, как ты".
     И вот в этот ноябрьский вечер, вскоре после Хэллоуина, Билл позвонил мне и сказал: "Слушай, а почему бы тебе не написать книгу о феномене жанра ужасов, как ты его себе представляешь? Романы, кинофильмы, радио, телевидение - все в целом. Если хочешь, поработаем вместе".
     Предложение показалось мне одновременно заманчивым и пугающим. Заманчивым потому, что время от времени меня спрашивали, что заставляет меня об этом писать, а людей - читать и ходить в кино. Парадокс: люди платят деньги за то, чтобы чувствовать себя некомфортно. Я разговаривал на эту тему со многими своими студентами и написал немало слов (включая довольно длинное предисловие к моему собственному сборнику рассказов "Ночная смена"), и мысль о том, чтобы вынести наконец Окончательный Вердикт, привлекала меня. Я подумал, что потом запросто смогу уходить от надоевших вопросов, просто сказав: "Если хотите знать мое мнение о жанре ужасов, прочтите книгу, которую я написал на эту тему. Это мой Окончательный Вердикт по делу об ужасах".
     Пугало же меня это предложение тем, что мне уже виделась работа, растягивающаяся на годы, десятилетия, столетия. Если начать с Гренделя <Чудовище из старинного англосаксонского эпоса "Беовульф".> и его матери, то даже в виде сжатого приложения к "Ридерз дайджест" мой труд занял бы четыре солидных тома.
     Но Билл возразил, что можно ограничиться последними тремя десятилетиями, сделав лишь несколько отступлений к основам жанра. Я обещал подумать и принялся думать. Думал я долго и напряженно. Раньше мне не приходилось писать нехудожественные книги, и это меня тоже пугало. Внушала страх и мысль о необходимости говорить правду. Художественная литература - это, что ни говори, нагромождение одной лжи на другую.., поэтому, кстати, пуритане никогда не могли с ней смириться. Если вы сочиняете и чувствуете, что застряли, всегда можно придумать что-то другое или вернуться на несколько страниц и что-нибудь изменить. А вот с нехудожественной книгой приходится утомительно проверять все факты, следить, чтобы не было ошибок в датах, чтобы все фамилии были написаны верно.., а хуже всего, что это означает "выставляться". Романист, в конце концов, скрыт от читателей; в отличие от музыканта или актера он может пройти по улицам, и никто его не узнает. Созданные им Панч и Джуди <Популярное кукольное представление, в котором действуют постоянные персонажи: шут-неудачник Панк и его жена Джуди.> выступают на сцене, а сам он остается невидимкой. Но тот, кто отходит от вымысла, становится слишком заметен.
     И все же идея казалась весьма привлекательной. Я начинал понимать, что чувствуют чудаки в Гайд-парке ("чокнутые", как называют их наши британские братья), взгромождаясь на фанерные ящики. Мне уже виделись сотни страниц, на которых я смогу изложить свои излюбленные гипотезы: "И мне еще за это заплатят!" - воскликнул он, потирая ладони и безумно хихикая". Я представлял себе курс, который буду читать в следующем семестре. Назову его "Особенности литературы о сверхъестественном". Но больше всего меня радовала возможность поговорить о жанре, который люблю. Мало кто из авторов модных книг ее получает.
     Что касается курса "Особенности литературы о сверхъестественном"... В тот ноябрьский вечер, когда позвонил Билл, я сидел на кухне и, попивая пиво, прикидывал его программу; а вслух говорил жене, что скоро мне предстоит вести длинные разговоры с множеством людей о предмете, в котором я прежде находил свой путь на ощупь, словно слепой. Хотя многие из тех книг и фильмов, о которых пойдет речь в этой книге, сейчас изучают в университетах, я составлял свое мнение совершенно самостоятельно, и никакие учебники не направляли ход моих мыслей. Похоже, вскоре мне предстоит впервые узнать истинную цену своих суждений.
     Эта фраза может показаться странной. Но ниже я сформулирую положение о том, что никто не может быть уверен в своих мыслях по тому или иному поводу, пока не запишет их на бумаге; кроме того, я считаю, что мы вообще плохо представляем себе, что думаем, пока не изложим свои рассуждения перед другими, по крайней мере не менее разумными, людьми, чем мы сами. Поэтому перспектива оказаться за кафедрой в университетской аудитории меня беспокоила, и я слишком много переживал по этому поводу во время во всех остальных отношениях замечательного отпуска на Сент-Томасе <Один из Виргинских островов в Вест-Индии.>, когда размышлял о роли смешного в "Дракуле" Стокера и об элементах паранойи в "Похитителях тел" Джека Финнея.
     После звонка Билла я начал думать, что если мои беседы (у меня не хватало смелости назвать их лекциями) в области ужасов-сверхъестественного-готического будут приняты хорошо - и мною, и моими слушателями, - то, возможно, книга на эту тему замкнет круг. В конце концов я позвонил Биллу и сказал, что попробую написать книгу. И, как видите, я ее написал.
     Все это я говорю к тому, чтобы поблагодарить Билла Томпсона, которому принадлежит идея книги. Идея очень хорошая. Если вам понравится книга, скажите спасибо Биллу, это он ее придумал. А если не понравится, вините автора, который испортил отличную задумку.
     Благодарю также тех студентов - их было ровно сто, - которые терпеливо (а порой снисходительно) слушали, как развиваю перед ними свои мысли. В результате я не могу претендовать на авторство всех изложенных здесь концепций, потому что в ходе обсуждения они модифицировались, уточнялись, а во многих случаях и полностью изменялись.
     Однажды на лекцию пришел Бертон Хетлен, профессор английской литературы из Мэнского университета. В тот день я рассказывал о "Дракуле" Стокера, и мысль Бертона о том, что ужас является важной частью того бассейна мифов, в котором все мы купаемся, стала одним из кирпичей в фундаменте этой книги. Так что спасибо, Берт.
     Заслуживает благодарности и мой агент Кирби Макколи, любитель ужасов и фэнтези, добропорядочный гражданин Миннесоты, который прочел рукопись, указал на ошибки и поспорил с некоторыми выводами.., но больше всего я признателен ему за один вечер в нью-йоркском отеле "Плаза", проведенном за выпивкой. В тот вечер он помог мне составить рекомендуемый список фильмов ужасов 1950 - Г980 годов, который входит в приложение 1. Я в долг> перед Кирби и за многое другое, но пока ограничимся этим.
     В процессе работы над "Танцем смерти" я пользовался множеством источников и постарался отметить благодарностью каждый, но здесь хочу назвать особенно ценные для меня: самую первую работу о фильмах ужасов - книгу Карлоса Кларенса "Иллюстрированная история фильмов ужасов"; тщательный, эпизод за эпизодом, анализ содержания "Сумеречной зоны" (The Twilight Zone) в "Старлоге" <Ежемесячный американский журнал, посвященный в основном фантастике в кино и на телевидении. Основан в 1976 году.>. "Энциклопедию научной фантастики", составленную Питером Николсом, которая была особенно полезна для понимания (или попыток понять) смысла произведений Харлана Эллисона и телесериала "Внешние ограничения" (The Outer Limits); а также бесчисленное количество иных закоулков, куда мне приходилось забредать.
     Наконец, я хотел бы выразить благодарность писателям: Рэю Брэдбери, Харлану Эллисону, Ричарду Матесону, Джеку Финнею, Питеру Страубу, а вместе с ними и Энн Риверс Сиддонс, которые любезно ответили на мои письма и предоставили информацию о творческой истории своих произведений. Их голоса придают книге особую глубину, которой ей как раз не хватало.
     Пожалуй, все... Хочу только добавить: не думайте, что я считаю свою работу хоть в какой-то степени приближающейся к совершенству. Подозреваю, что, несмотря на тщательную проверку, в ней остается еще немало ошибок; надеюсь лишь, что они не слишком серьезны и их не чересчур много. Если обнаружите такие ошибки, то, надеюсь, вы напишете мне и укажете на них, чтобы я мог внести поправки в следующие издания. И, знаете, я надеюсь, книга вас позабавит. Читайте понемногу или все сразу - главное, с удовольствием. В конце концов, для того она и написана, как и любой роман. Может быть, что-то заставит вас задуматься, или улыбнуться, или рассердиться. Любая из этих реакций будет мне приятна. А вот скука - это ужасно.
     Для меня работа над этой книгой была одновременно тяжким бременем и удовольствием, в иные дни - неприятной обязанностью, в другие - приятным времяпрепровождением. В результате, наверное, вы обнаружите, что она написана неровно. Надеюсь только, что путешествие по ней для вас, как и для меня, не останется бесполезным.
     Стивен Кинг

Категория: Мистика, ужасы, триллеры. Стивен Кинг | Добавил: Andrey
Просмотров: 502 | Загрузок: 155
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик сайта
Менюшка

Соц. сети
Вход
Теги

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

ОЗОН
OZON.ru
Друзья

Переводчик онлайн
Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах!
Погода
Яндекс.Погода
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

При использовании материалов сайта, наличие гиперссылки на сайт обязательно
© 2024
Яндекс.Метрика
Результаты антивирусного сканирования