Успех
«Хэллоуина» спровоцировал продюсеров на создание настоящего конвейера
по производству подобного рода картин. Рецепт успеха был гениально прост
— главными героями слэшеров становились рядовые тинэйджеры, на которых
эти ленты и были ориентированы, а сюжет разбавлялся сексом и насилием.
Огромные кассовые сборы «Хэллоуина» (почти $50 млн. при $325 тыс.
бюджета) были достаточно весомым аргументом, чтобы каждая уважающая себя
студия попыталась заработать на популярном тренде.
По
воспоминаниям Крэйвена, идея «Кошмара…» пришла ему в голову в ресторане,
навеянная различными переживаниями. Катализатором послужила серия
заметок в Los Angeles Times о молодых людях, без всяких видимых причин
умиравших во сне. Необъяснимые происшествия были идеальной иллюстрацией
утверждения о том, что порой реальность фантастичнее выдумки.
Изначально
хищника создавала студия Boss Film Studios, которой заправлял Ричард
Эдлунд (Richard Edlund). К сожалению, режиссер Джон МакТирнан (John
McTiernan) и продюсер Джоел Силвер (Joel Silver) выбрали тот, который
было бы сложно реализовать в плотных мексиканских джунглях. Это была
тварь с головой, похожей на собачью, с носом в виде клюва и одним
глазом. Но самое неудобное было то, что у твари было два сустава на
ногах, что не позволяло бы актеру ходить самому, его следовало
подвешивать на тросах, крепившихся к мощной железной балке, а ногами
монстра должны были управлять кукловоды. Мало того, что это просто
неудобно при съемке сцен битвы, так эту конструкцию оказалось вообще
невозможно реализовать в джунглях. Дизайнеры студии Boss честно
предупреждали об этом МакТирнана и Силвера, но те не послушали – в виде
макета тварь выглядела очень привлекательно.
Попробуйте вспомнить самых ужасных маньяков, которых Вы когда-либо
видели в кино. Наверняка, из пяти-шести имён, пришедших на ум,
лидирующие позиции займут Норманн Бейтс («Психо»), Буффало Билл
(«Молчание ягнят») и Кожаное Лицо («Техасская резня бензопилой»). А
известно ли Вам, что у этих мясников был реальный прототип, живший в
одном веке с нами? Звали его Эд Гейн.