Comp.Soft
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 01-Мая-2024, 21:07
АСТРАХАНЬ
Меню
Поиск
Категории
Группы
Исторические личности
Тайны ХХ века
О фильмах
Дешёвый СОФТ
Чат
Это нужно
Главная » Статьи » Разное » О фильмах

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"
Работа над костюмом

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"

Оригинальный дизайн хищника

«Актер в костюме должен был совершать довольно активные действия: бегать, лазить по деревьям, драться и даже находиться под водой, - говорит Шейн Мэхэн (Shane Mahan). – Что было совершенно невозможно при варианте с железной балкой и тросами».

Съемки начались, а прибытие костюма на съемочную площадку все откладывалось. МакТирнан и актеры довольно длительное время могли снимать нужные сцены и без хищника (ведь в большинстве сцен ни персонажи, ни зрители его не видят). Наконец, костюм привезли и даже пробовали снимать - в роли хищника тогда значился Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme), а большой рост инопланетного охотника компенсировали головой на тонкой шее, которая возвышалась над головой Ван Дама еще на добрых 40-50 сантиметров. Но Жан-Клоду не нравилось работать в костюме, тот был жаркий и неповоротливый, а необходимость висеть на тросах в некоторых сценах вообще выводила актера из себя. Но это и не удивительно – попробуйте, вися на тросах, применить свои знания восточных единоборств?

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


Сняв несколько сцен с этим хищником, МакТирнан решил, что с него хватит – это выглядело смешно и неуклюже. Он отправил костюм хищника в студию со словами: «Вы правда хотите, чтобы мы продолжали с этим?»

Производство фильма было остановлено, а Ван Дамма заменили на Кевина Питера Холла (Kevin Peter Hall), чей рост составлял 2 метра 20 сантиметров. И ему уж точно не подходил старый костюм.

Кевин только что закончил работу над «Гарри и Хендерсоны» и он уже умел работать в костюме – он прошел курс занятий с мимом, потому что костюм – это всегда работа движениями и позами, а не лицом. Кевин был настоящим профессионалом, которого действительно занимало создание образа, личности персонажа. Он разрабатывал движения персонажа, опираясь на его внешний вид, репетировал позы и никогда не жаловался о трудностях работы в костюме. Для создания нового хищника Джоел Силвер позвонил Стэну Уинстону (по рекомендации Арнольда, который уже работал со Стэном на «Терминаторе»).

Стэн Уинстон и хищник

В конце 1986-начале 1987 года в студии Стэна Уинстона была особо жаркая пора: в ней работали над созданием целой компании экзотических персонажей для фильма «Взвод чудовищ», плюс вели подготовку к началу съемки фильма «Тыквоголовый», который должен был стать режиссерским дебютом Стэна. Но тут ему позвонил Джоел Силвер, и попросил в виде одолжения взять еще и этот проект. Узнав, что просьба исходит от Арнольда, Стэн не смог отказать другу.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


«Когда я прочитал сценарий, я понял, что хищник должен быть не просто монстром, а скорее весьма специфическим героем фильма, - говорит Уинстон. - И мы создавали его внешний вид с учетом этого».

Производство фильма было остановлено до решения проблем с костюмом. Это означало, что Уинстон и его команда должны были найти новый дизайн и создать все необходимое в кратчайшие сроки.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


Концепт-макет студии Стэна Уинстона

«Мы взвалили на себя огромную ответственность, - продолжает Стэн. – Во-первых, времени было очень мало, потому что все люди, занятые в съемке, ждали, когда на площадке появится главный персонаж, чтобы начать работать. Во-вторых, кто-то другой уже напортачил, и мы не хотели быть всего лишь вторым дублем. И, в-третьих, меня порекомендовал Арнольд Шварценеггер, который был добрым другом, я не мог его подвести».

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


Команда Уинстона практически подняла бунт, когда он выложил им расклад: «И на все это у нас есть всего шесть недель». Они хотели знать, почему при таком напряженном графике работы Уинстон берется за еще один проект. На это Уинстон ответил: «Потому что это будет классный фильм!» Стэн умел нутром чуять, будет ли фильм хорошим, и очень редко ошибался.

Как раз в это время вышли «Чужие», и Стэн поехал на премьеру фильма в Японию вместе с Джеймсом Кэмероном (James Cameron), поэтому делал наброски прямо в самолете. Кэмерон посмотрел на наброски, и сказал: «Знаешь, я всегда хотел увидеть монстра с жвалами». Стэн подумал, и нарисовал ему жвала.

«Так я создал нечто среднее между тем монстром, что мне показали в кабинете Джоела Силвера и тем, что мне подсказал Джеймс Кэмерон, - смеется Стэн. – Сегодня это называется «хищник Стэна Уинстона», но я имею к нему очень мало отношения, хотя от авторства отказываться не собираюсь!»

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


В итоге небольшая группа специалистов студии Уинстона работала семь дней в неделю, чтобы создать необходимое число костюмов для Кевина Питер Холла. Чтобы смастерить внешнюю оболочку, нужно было сначала снять копию с тела Кевина – процедура не из приятных, которую Кевин с честью выдержал. Маска была сделана так, чтобы передняя часть легко снималась и одевалась обратно, как забрало. Ведь большую часть фильма мы не видим истинного лица хищника – он ходит в неком подобии респиратора или противогаза. И только в самом конце мы можем видеть аниматронное лицо персонажа, созданное умельцами студии Уинстона.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


И, как раз поскольку лица Кевина мы не видим весь фильм, МакТирнан дал ему еще одну небольшую роль – пилота вертолета.

Изначально планировалось, что пересъемка кадров с хищником займет всего две с половиной недели, но процесс затянулся на три месяца. Люди развлекали друг друга розыгрышами. Это известная байка, что креативные работники Стэна Уинстона подбросили ему в душ лягушек. Стэн был уверен, что это сделал Арнольд, потому что они часто обменивались подобными шутками. Он позвал своих ребят, попросил их переловить бедных тварей и, сложив свой трофей в наволочку, унес в комнату Арнольда. Но в тот день его навещала жена, так что «подарок» Стэна нашел вовсе не Арнольд, а Мария Шрайвер. На следующий день Арнольд и Стэн вместе ехали на съемки, но не обмолвились об инциденте. Много лет спустя, будучи гостем на одном из ток-шоу, и зная о том, что завтра сюда придет Арнольд, Стэн рассказал эту историю. На следующий день Арнольд перед всей миллионной телеаудиторией заявил, что он невиновен. И только тогда нашлись истинные виновные, все это время так и работавшие в студии Уинстона.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


Съемки продолжались позже в студии, теперь уже на фоне хромакея. Это позволило дополнить сцены более сложными движениями костюмированного персонажа. Каждый день Говард Бергер (Howard Berger) вез костюм, который буквально стаскивали с Кевина, домой, чтобы просушить его феном.

Другие эффекты

В фильм также потребовалось добавлять и визуальных эффектов. За них отвечал vfx супервайзер Джоел Хайнек (Joel Hynek) и команда спецэффектников из R/Greenberg Associates. Их сцены включали съемку маски смещения для будущей реализации полупрозрачного камуфляжа инопланетного монстра. Для этого студия Уинстона создала специальный красный костюм, напоминающий по контуру костюм хищника, и Кевину пришлось ходить в таком смешном виде по студии, имитируя те сцены, в которых хищник появляется в камуфляже. После съемки его вырезали из зеленого заднего плана, и создали маску смещения, которую потом применили к фоновому изображению. Помимо этого внутри маски применяли повторяемую фактуру, но в те времена этот эффект делали химическим методом, поэтому фактура камуфляжа никогда не повторялась.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


К тому же фильму потребовалась еще и съемка в инфракрасном диапазоне. Для этого съемку обычной камерой и съемку в инфракрасном свете накладывали потом с помощью оптического принтера. Но чтобы снять идентичные кадры на разные камеры, эти камеры нужно разместить параллельно и двигать синхронно.

Пиротехника и трюки

Конечно же, в этом фильме было много пиротехники и трюков. Ими занимался постановщик трюков Крейг Бэксли (Craig R. Baxley). К его чести надо отметить, что при исполнении трюков и взрывов никто на съемочной площадке не пострадал. Как делаются взрывы в кино, мы уже не раз писали: в каждое место, где нужен взрыв, закладывается мини-заряд, который активируется вручную. Если у нас автоматная очередь бьет в песок, то каждый мини-взрыв закладывается отдельно. Если требуется стрелять в человека, то на каскадера сначала надевают защитный жилет, а заряды и пакетики с кинокровью накладывают поверх него.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


Джесс Вентура (Jesse Ventura), который позже стал губернатором Миннесоты, в фильме стреляет из пулемета, который обычно ставят на вертолетах. Это было самое мощное оружие, какое только можно было удержать. Но, поскольку это стационарное оружие, его приводят в действие с помощью электричества, подводимого от двигателя или аккумуляторов. Поэтому спецэффектникам понадобилось несколько аккумуляторов и провод, который пропустили сквозь штанину актера. Вращающийся блок стволов пулемета замедлили раза в три, чтобы он расходовал меньше холостых патронов. Во многих источниках писали, что актеру пришлось надеть пуленепробиваемый жилет, чтобы выбрасываемые из пулемета гильзы не поранили его. На самом деле гильзы выбрасываются из пулемета вниз, поэтому жилет никому не понадобился.

Как создавались спецэффекты к "Хищнику"


Декорации

Несмотря на естественные декорации джунглей, художникам-декораторам все-таки пришлось поработать.
«Естественные джунгли не интересны с точки зрения кино, - рассказывает Джон МакТирнан. – Они очень плотные, ты видишь только на расстоянии метра, а дальше все закрыто листьями. Поэтому мы прореживали листья так, чтобы можно было видеть вперед намного дальше. Кроме того, декораторам даже пришлось построить для отдельных сцен несколько больших деревьев из пенополистерола и оргстекла. В этих джунглях такие толстые деревья не водились.

Кровь хищника была смесью содержимого светящихся палочек и лубриканта KY Jelly (похоже, этот лубрикант был популярным среди голливудских кинематографистов). Эта субстанция быстро сохла, поэтому между дублями ее приходилось обновлять.

Когда пришло время номинировать «Хищника» на «Оскар», киноакадемики долго чесали затылки – к какой номинации отнести этот фильм? Вроде бы, Стэн Уинстон и его аниматроника совершенно точно относятся к категории грима, но маски смещения и хромакей – это лежит в области спецэффектов. В итоге Уинстона и команду из R/Greenberg Associates номинировали в категории спецэффектов, но «Оскар» отдали фильму «Внутренний космос».


Источник: http://banana.by/index.php?newsid=183381
Категория: О фильмах | Добавил: Andrey (28-Января-2013) | Автор: banana
Просмотров: 1661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик сайта
Менюшка

Соц. сети
Вход
Теги

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

ОЗОН
OZON.ru
Друзья

Переводчик онлайн
Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах!
Погода
Яндекс.Погода
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

При использовании материалов сайта, наличие гиперссылки на сайт обязательно
© 2024
Яндекс.Метрика
Результаты антивирусного сканирования