Самое грустное, что как правило, при работе именно с такими
таблицами нужно постоянно переносить данные из одного листа на другой.
А для переноса, увы - либо кликать мышкой по листу, либо прокручивать
на "предыдущее - следующее". Как же хотелось иметь полный список этих
листов перед глазами! И чтобы передвигаться между листами без кликов
мышью.
Оказалось, что не хватало этой возможности не только мне, и она была
внедрена уже в Excel 4. Нужно щелкнуть кнопку перехода правой кнопкой
мыши и появится
плавающий список всех листов к книге, как показано на рисунке слева.
Более того, если вы, как я, не раз мечтали о том, чтобы волшебное
сочетание Alt + Tab начало вас передвигать по листам документа, это
значит что вы тоже не знали о двух очень нужных сочетаниях клавиш: CTRL+PageUp для перехода к предыдущему листу в книге и CTRL+PageDown для перехода к следующему листу.
Как вам разминка?
По-настоящему
интересное впереди. Если вы когда-то обрабатывали большие таблицы
данных (например, анализировали статистику по логам сайта, в которых
каждая строка содержит 10-15 переменных), то знаете, что главное - это
сгруппировать данные каким-то автоматическим способом. А вы знаете, что
это можно сделать с помощью встроенной функции в Excel?
Это - отчёты сводных таблиц (они же Pivot Table). Пример, на котором я покажу работу - взяты из статистики сайта Офис Онлайн.Эти данные нужно было отсортировать по
месяцу и разделу. Если изобретать велосипед, то нужно разбить данные в поле "Дата" на столбцы "Год" и "Месяц".
А можно создать простую сводную таблицу, нажав на вкладке Сводная таблица в группе Таблицы кнопку Сводная таблица (3 клика). После этого появится пустая сводная таблица с открытой областью Список полей сводной таблицы.
Теперь:
- Перетаскиваем столбец Заголовок в область Названия строк.
- Перетаскиваем Совпадения в область Значения (в ней Excel автоматически выбирает подсчет суммы)
- Перетаскиваем столбец Дата в область Названия столбцов.
- Выделяем один из дней, открываем в группе Работа со сводными таблицами вкладку Параметры и нажимаем кнопку Выбор группы, которая вызывает диалоговое окно Группировка.
-В списке По выбираем Месяцы и годы
- ОК.
Сводная таблица идеально сгруппирована, её можно анализировать и отсылать боссу!