Как бы то ни было, "семерка" вышла. Причем, только для Windows.
Разработчики ICQ в очередной раз продемонстрировали свою неприязнь к
другим платформам и оставили за бортом немало пользователей, желающих
опробовать в деле новинку, но не имеющих банальной возможности
установить программу на свой компьютер под управлением Mac OS X или
Linux. Впрочем, вряд ли тем, кто горит желанием пощупать ICQ 7 руками,
стоит расстраиваться: ничего инновационного кроме посредственной
реализации поддержки социальных сервисов в новой редакции клиента нет.
Посредственной потому, что мессенджер позволяет только отслеживать
обновления в сетях Twitter, YouTube, Delicious, Digg, Flickr, Facebook
и оставлять комментарии к записям пользователей. Сколько мы не
пытались, нам так и не удалось посредством новой аськи что-либо
отправить в собственный Твиттер - не предусмотрено такой опции, и всё
тут. Может быть, плохо искали: интерфейс ICQ 7 таков, что щелкая по
раскиданным в нем цветастым клавишам, заранее не знаешь, что откроется
- новое окно приложения либо выставленного по умолчанию браузера.
Неожиданные всплывания окон веб-обозревателя жутко раздражают и
запутывают навигацию. Особенно огорчает тот факт, что часть настроек
мессенджера теперь вынесена в Сеть на личную ICQ-страницу пользователя.
Зачем нужно было распылять параметры программы - тоже не понятно.
Очень подозрительно выглядит коверкание "семеркой" сообщений,
отправляемых пользователями сторонних IM-клиентов. Выявить какой-либо
зависимости нам не удалось, но сам факт получения от некоторых
пользователей "Миранды" и QIP вместо осмысленных слов абракадабры дюже
настораживает и наводит на мысли о новом способе борьбы AOL с
альтернативщиками. А что: очень даже оригинальная идея путем искажения
текстов пересаживать подсевших на ICQ-протокол юзеров на официальный
мессенджер. Глядишь, кто-нибудь со скрипом да переедет на фирменный
клиент, но много ли таковых найдется? Искренне надеемся, что данная
стратегическая задумка является мифом, и до ее реализации руки у
разработчиков аськи все же не дойдут.
От обилия ярких анимационных рекламных баннеров в ICQ 7 голова
может пойти кругом, как, впрочем, и от замысловатых сообщений,
приходящих в исковерканной кодировке от использующих сторонние
мессенджеры контактов
С аппетитами у "семерки" всё тип-топ, и потребление полсотни
мегабайтов оперативной памяти - это далеко не предел для созданного
специалистами AOL продукта
Кого-то может покоробить использованное нами в отношении
оригинального ICQ-клиента выражение "баржа". Как ни крути, а поделка
AOL имеет некоторое сходство с упомянутым судном - она такая же
медленная и задумчивая в управлении. Шутка ли: в процессе фоновой
работы в системе потреблять более 50 Мб оперативной памяти! В то время
как многие разработчики оптимизируют свои продукты для работы на
маломощных нетбуках, асечные программисты действуют ровно наоборот и
наращивают потенциал своего приложения без оглядки на используемые им
ресурсы - одни только флэшовые компоненты в "семерке" отжирают ресурсов
будь здоров. С таким подходом далеко не уедешь, и ничуть не
удивительно, что многие пользователи отдают предпочтение альтернативным
решениям, не таким прожорливым, как ICQ. Для сравнения мы не поленились
и заглянули в диспетчер задач редакционного ноутбука, на котором
круглосуточно функционируют Google Talk и Miranda, так вот в режиме
непрерывной работы первая программа позаимствовала всего 5 Мб памяти, а
вторая с набором подключенных плагинов - четыре с копейками. В десятки
раз меньше, чем фирменная аська. Вот, у кого следует поучиться экономии
и искусству программирования.
Отдельный разговор - баннеры, от засилья которых в ICQ 7 ни
спрятаться, ни скрыться. Цветастые и грациозно сверкающие, они все
правдами и неправдами соблазняют любителя сетевого общения щелкнуть по
рекламной ссылке. И если раньше от назойливой анимации, откусывающей
свой кусок процессорного времени, можно было избавиться путем
инсталляции специального клиента ICQ Lite, то теперь последнего на
сайте провайдера услуг обмена мгновенными сообщениями нет - по
неведомым причинам его убрали с глаз долой. Вся эта катавасия с
насильственным переводом всех и вся на напичканные рекламой продукты
выглядит издевательски, особенно на фоне регулярных изменений протокола
и последующих трудностей при подключении к серверу ICQ. Так оставшихся
поклонников сервиса недолго растерять, а вместе с ними и рекламодателей.
У каждого свой взгляд на будущее некогда популярного сервиса
сетевого пейджинга. Одни аналитики, придерживаясь правила
"хозяин-барин", уверены, что AOL всё делает правильно, и что аське
удастся еще на своем веку вновь засветиться на вершине общественной
популярности и славы. Другие гуру Интернета надеются, что возможный
переезд сервиса в руки новых хозяев вдохнет в аську новую жизнь, а
третьи знатоки, напротив, строят самые пессимистичные прогнозы
относительно будущего ICQ. Гадать можно до бесконечности, и кто в
конечном итоге окажется прав, покажет время. Оно, как известно, всё
расставляет по своим местам и выводит на чистую воду все ошибочно
принятые однажды решения.
Программное обеспечение, упомянутое в этом материале, протестировано на мобильном компьютере Packard Bell EasyNote TN65.