логотип Livejournal
В сущности, блоггерский сервис Livejournal тогда стал для живущих в
мире наступающего интернета российских фидошников чем-то вроде
заменителя FIDONet. Судите сами: френды - локалка, сообщества -
эхоконференции. Тогда, в 2002 году, "ЖЖ" принадлежал компании Danga
Interactive, основанной Брэдом Фитцпатриком, создателем ресурса, а
получить свой дневник можно было только по приглашению существующего
пользователя сайта (впрочем, уже в 2003 году это ограничение было
снято). Потом, в 2005 году, детище Фитцпатрика купила компания Six
Apart, а в 2007 - российская фирма <суп>, в чьих руках оно
пребывает и по сей день.
Вообще, если в России наблюдался настоящий культ Livejournal, на
западе такого феномена не существовало: уже давно большинство любителей
вести дневник предпочитают пользоваться социальными сетями вроде
MySpace или Facebook и там же делать записи в блог.
Что касается <суп>-а, то отнюдь не все в декабре 2007 года
радостно восприняли переход любимой "жежешечки" в такие руки -
появились опасения о том, что российских пользователей лишат свободы
самовыражения, а содержание "подзамочных", недоступных кому-либо
записей, может быть передано, в случае запроса, в соответствующие
органы. Многие призывали немедленно уходить с ресурса и стирать свои
дневники, но в реальности это мало кто сделал.
Если говорить о том, что же действительно привнёс <суп> в
"ЖЖ", то окажется, что не так уж и много. Основным достижением является
открытие livejournal.ru, сайта, посвящённого "Живому журналу" и
статистики пользователя. Можно посмотреть, когда и кто заходил, что и
где смотрел и т. д. Да ещё abuse team - команда по разрешению
разногласий. То есть, грубо говоря, "стучать туда".
Ну а сами дневники, какими были, такими и остались. Никаких особо
новых возможностей (кроме того, что замочки записей стали разноцветные)
в "ЖЖ" с 2005 года не появилось. Разве что отменили базовые учётные
записи, владельцы которых обладали минимальным набором возможностей,
ничего не платили и при этом были избавлены от назойливой рекламы (что,
опять же, породило волну недовольство и призывы к миграции). Потом
возможность создания таких аккаунтов, под влиянием общественного
мнения, компании пришлось всё же вернуть.
И вот, на днях, руководство "ЖЖ" объявило
о планах развития до конца 2008 года. Что ж, давайте посмотрим, что же
нам готов предложить <суп>. Прежде всего, компания обещает
оперативность и бесперебойную работу сервиса, благодаря замене старого
оборудования своего датацентра на новое и использования услуг
глобальной системы CDN. Помимо этого, суповцы говорят об улучшенной
системе поиска, в которой будут реализованы три основные возможности:
поиск друзей по сайту через общедоступные адреса электронной почты,
поиск по журналу (для владельцев платных учётных записей) и улучшенный
поиск по сайту.
Ещё нас ждёт новая версия визуального редактора (надеемся, что она
будет наконец-то работать под WebKit, и, соответственно, под Safari,
стандартным "маковским" браузером), запуск которого запланирован на
конец августа 2008 года. Если в планах на этот год <суп> обещал
улучшенные возможности публикаций аудио-видео файлов, то теперь уже об
этом и не заикается, поясняя что специалисты "хотят сокнцентрироваться
на улучшении более базовых возможностей". Ну-ну. Хотя, конечно,
реализация редактора под WebKit уже заставит вздохнуть с облегчением.
К тому же, суповцы запустили проект "ЖЖ-Лаборатория", для того,
чтобы "привлечь пользователей к инструментам и сервисам, которые
разработаны сотрудниками компании и пользователями". Сервисы
действительно потрясают воображение. Вот два примера: летящие по экрану
строчки записей, сделанных пользователями недавно, или панель
инструментов со всякими графиками и популярными записями, тэгами и
прочим. Впечатляет. Удивляет одно: почему сотрудники фирмы не положили
туда скринсейвер с рыбками? Его легко переписать с нуля, а практическая
польза от него вполне сравнима с вышеперечисленными услугами.
А теперь давайте перейдём к далекоидущим планам. До конца года
<суп> клянётся и божится выдать на-гора следующие возможности:
позволить блокировать одну запись вместо всего дневника, улучшить
наконец-то дизайн стилей и внедрить использование лицензии Creative
Commons (о да! Скорее, скорее же!). Уже к ноябрю нам обещают дать
возможность покупать дополнительные картинки пользователя вне
зависимости от уровня учётной записи, а также начало продаж постоянных
аккаунтов. Помимо прочего, компания постоянно продолжает набирать новых
сотрудников.
И, наконец, самое главное: в <суп>-е приняли решение
отказаться от формата рекламы, выбираемого пользователями, в пользу
формата, который будет един для всех. Выглядит это так: между
некоторыми записями в журнале или френдленте будет появляться
"телевизор" (рекламный блок 300x250 пикселей). Плюс, милые рекламные
ссылочки будут стоять везде, где ни попадя.
Ну а теперь давайте проанализируем ситуацию. Что мы видим? У
<суп>-а до сих пор не кончились спонсорские деньги, что позволяет
им нанимать лентяев, которые ровным счётом ничего не делают, но штаны
просиживают и зарплату получают. Сколько можно делать один визуальный
редактор? Полгода? Год? Сколько можно творить "креативные темы" и
переписывать движок (заметьте, это так и не сделано)?
Конечно же, иногда суповцы задумываются, что нужно не только
получать деньги, но ещё и приносить какую-то прибыль, что реализуется в
виде всё большего и большего проникновению рекламы в журналы
пользователей. Это, наверняка, очень забавно, интересно одно: кто будет
кликать на баннеры, если ситуация будет развиваться в том же духе?
Источник: http://www.computerra.ru |