Comp.Soft
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23-Ноября-2024, 23:50
АСТРАХАНЬ
Меню
Поиск
Категории
SmallProxy
Трафик
Телевизионный Интернет и радио
Веб
Картинки
Чего опасаться в Интернете?
Онлайн
SMS.Замок
Дешёвый СОФТ
Чат
Это нужно
Главная » Статьи » Интернет » Чего опасаться в Интернете?

Способы борьбы с программами-вымогателями класса Trojan-Ransom

Программы,ограничивающие доступ к веб-сайтам

Примером программ такого вида может быть вредоносная программа Trojan-Ransom.BAT.Agent.c , которая представляет собой BAT-файл размером 13 Кб. После запуска этого вредоносного ПО блокируется доступ пользователя ко многим веб-сайтам, в том числе, сайтам Лаборатории Касперского, поисковых средств Google, Яндекс, социальной сети «Одноклассники» и других (всего около 200 доменных имен). Введя адрес веб-сайта вместо ожидаемой начальной страницы, пользователь видит окно с требованием выкупа.

Для блокирования доступа к сайтам, троянская программа изменяет файл HOSTS:

В данном случае вымогательства, стоимость отправки SMS, как правило, указывается явно и составляет небольшую сумму, чтобы мотивировать пользователя заплатить. В ответ авторы обещают прислать код для разблокировки.

Если по каким-либо причинам антивирусное ПО не было установлено или вредоносное ПО этого типа не было удалено, то в качестве альтернативного способа лечения специалисты Лаборатории Касперского рекомендуют проделать следующие действия:

  • откройте файл HOSTS  с помощью любого текстового редактора, например Notepad. В зависимости от используемой вами операционной системы этот файл располагается:
    • для Windows-95/98/ME: в корневом каталоге диска, на котором установлена операционная система
    • для Windows NT/2000/XP/Vista: в папке Windows\System32\drivers\etc.
  • самостоятельно исправьте данный файл, удалив все строчки кроме: 127.0.0.1 localhost
  • установите антивирусное ПО, если оно не было установлено ранее
  • обновите антивирусные базы
  • запустите проверку на вирусы 

Если описанные выше действия не помогли, то обратитесь в Службу технической поддержки Лаборатории Касперского, отправив запрос через веб-форму Helpdesk.

 

Также к данному виду программ относится вредоносная программа семейства Trojan-Ransom.Win32.Digitala (Get Accelerator, Digital Access, Get Access, Download Manager v1.34, Ilite Net Accelerator) - это программа-вымогатель. Вредоносная программа семейства Trojan-Ransom.Win32.Digitala блокирует доступ к Интернету и выводит на экран сообщение о нарушении лицензионного соглашения. Сообщение содержит требование - отправить смс с определенным кодом на указанный в сообщении номер, чтобы разблокировать доступ к Интернету.

Признаки заражения:

Вредоносная программа на компьютере пользователя может появиться:

  • при участии пользователя, т.е. пользователь может сам запустить установку с виду легальной программы, которая выдает себя за Digital Access. При запуске такой "замаскированной" программы выводится лицензионнное соглашение. Если пользователь соглашается с этим лицензионным соглашением, то происходит заражение компьютера
  • без участия пользователя, т.е. вредоносная программа может скачиваться с Интернета и молча устанавливаться с помощью других вредоносных программ (Get Access)

На экран будет выведено сообщение с требованием отправки смс-сообщения для получения кода активации, который позволит активировать установленную программу. Сообщение может быть выведено как сразу после установки "замаскированной" программы, так и по прошествии 6 часов.

 

Через 5 минут после появления сообщения-требования вредоносная программа перезагружает компьютер, кроме того блокирует работу Интернета.

Более подробную информацию о вредоносных программах семейства и способах удаления из системы, можно получить из статьи Как бороться с вредоносными программами семейства Trojan-Ransom.Win32.Digitala (Get Accelerator, Digital Access, Get Access, Download manager v1.34)

Вернуться в начало статьи

Программы, ограничивающие работу с обозревателем

В результате действий таких программ-вымогателей в браузере создается всплывающее окно без возможности закрытия, мешающее или полностью препятствующее работе в Интернете. Например:

Наиболее характерные представители этого подвида вымогателей – вредоносные программы семейств Trojan-Ransom.Win32.Hexzone и Trojan-Ransom.Win32.BHO.

Если по каким-либо причинам антивирусное ПО не было установлено или вредоносное ПО этого типа не было удалено, то в качестве альтернативного способа лечения специалисты Лаборатории Касперского рекомендуют проделать следующие действия:

  • в меню обозревателя Internet Explorer откройте окно Управление надстройками из меню обозревателя «СервисНадстройкиВключение и отключение надстроек» 
  • в окне Управление надстройками перечислены все установленные и активные надстройки, среди которых следует выявить вредоносную. Для этого обратите внимание на все надстройки, у которых в графе Издатель либо ничего не указано, либо есть строка (Не проверено) – их следует проверить в первую очередь. 
  • в графе Файл проверьте расширения файлов таких подозрительных надстроек. Отключите подозрительные расширения, нажав кнопку Отключить.
  • перезапустите Internet Explorer и убедитесь, что всплывающее окно исчезло.

Если описанная процедура не помогла, то возможно, причина в другом расширении, и чтобы его выявить, последовательно отключите все расширения, проверяя результат.

Вернуться в начало статьи

Программы, блокирующие доступ к ресурсам операционной системы

Этот вид вредоносной программы класса Trojan-Ransom основан на блокировке доступа пользователя к ресурсам операционной системы. В этом случае пользователь не может завершить работу вредоносной программы или запустить любую другую программу, в том числе Диспетчер задач. Запустив такую троянскую программу, пользователь увидит на экране сообщение с требованием выкупа. Клавиатура и мышка будут продолжать работать, но на экране появится окно, которое невозможно свернуть, с которого невозможно переключиться (например, с помощью сочетания клавиш «Alt-Tab»). Остается только окно, расположенное поверх остальных, в котором сформулированы условия получения пароля для восстановления работоспособности системы.

Способ лечения №1. Для решения проблемы необходимо завершить вредоносный процесс, блокирующий экран. Если компьютер находится в сети, то можно подключиться к компьютеру с помощью средств удаленного администрирования. Приведем пример с использованием стандартного средства WMIC (Windows Management Instrumentation Command-line).

  • на удаленной машине запустите командную оболочку cmd.exe
  • выполните следующие команды:

wmic /NODE:<имя компьютера или сетевой адрес> (например «/NODE:192.168.10.128») /USER:<имя пользователя на зараженной машине> (например «/USER:Analyst»)

  • появится предложение ввести пароль пользователя на компьютере, заблокированном программой-вымогателем, который также надо ввести
  • далее выполните команду process
  • после этого будет выведен список запущенных процессов на удаленной машине
  • найдите в списке подозрительный процесс, который не относится к ОС и пользовательским приложениям, например, aers0997.exe

  • выполните следующую команду:

process where name=”<имя зловредного процесса>” delete (например, process where name=”aers0997.exe” delete)

  • после завершения вредоносного процесса, на зараженной машине исчезнет окно с требованием выкупа
  • установите антивирусное ПО и проведите проверку на вирусы.

Способ лечения №2. Другим вариантом функционирования вредоносных программ семейств Blocker является блокирование работы не сразу после запуска вредоносного ПО, а после перезагрузки компьютера. Если способ лечения №1 не помог, можно воспользоваться встроенной возможностью восстановления ОС Windows. Рассмотрим последовательность шагов на примере ОС Windows 7 с использованием установочного DVD-диска. Инсталляционный диск понадобится Windows в процессе работы.

  • загрузите компьютер в Безопасном режиме
  • в меню на экране выберите пункт «Repair Your Computer». 
  • в процессе запуска вам будет предложено выбрать раскладку клавиатуры и ввести пароль пользователя Windows
  • в появившемся далее диалоговом окне выберите пункт «System Restore» («Восстановление системы»)
  • мастер восстановления предложит вам откатить систему к одной из точек восстановления. Выберите последнюю точку восстановления и дождитесь окончания работы мастера
  • по завершении вам будет предложено перегрузиться, после чего скорее всего ограничения будут сняты.

ЗамечаниеСледует отметить улучшенную защиту ОС Windows 7, в которой некоторые из вредоносных программ семейства Blocker можно обезвредить средствами «Диспетчера Задач Windows», завершив подозрительные запущенные процессы.

 

Способ лечения №3. Если предыдущий способ лечения не помог, можно воспользоваться методом ручного удаления вредоносной программы из безопасного режима.

ВниманиеМетод удаления вредоносного ПО вручную подходит только в том случае, если вы четко представляете последствия своих действий.

 

Для удаления вредоносной программы вручную проделайте следующие действия:

  • перезагрузите компьютер в Безопасном режиме
  • в меню выберите пункт «Safe mode with Command Prompt» (безопасный режим с запуском командной строки)
  • дождитесь загрузки системы в безопасном режиме
  • введите пароль для входа в систему (если это необходимо)
  • после ввода пароля появится окно командной строки. Из окна командной строки можно запускать любые утилиты и программы. В этом случае искать, где прописалась вредоносная программа придется самостоятельно, например, это можно сделать с помощью бесплатной утилиты Autoruns.

Способ лечения №4. Если предыдущий способ лечения не помог или возможность загрузки Windows из безопасного режима отключена вредоносной программой, можно воспользоваться методом ручного удаления вредоносной программы с использованием загрузочного компакт-диска, так называемого LiveCD, например, ERD Commander. Вредоносные программы класса Trojan-Ransom обычно используют системный реестр Windows. Рассмотрим самый распространенный случай – изменение значения «Userinit» в ветке «HKLM\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon». При такой автозагрузке блокировка компьютера происходит сразу после ввода пароля при входе в систему.

Для разрешения возникшей ситуации проделайте следующие действия:

  • загрузите диск ERD Commander 
  • зайдите в меню «Start»→«Administrative Tools»→«Registry Editor»
  • найдите ключ Userinit в ветке реестра «HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon»
  • восстановите значение на «C:\Windows\system32\userinit.exe,»

 Внимание

Будьте осторожны и внимательны при работе с системным реестром!

  • удалите вредоносный файл, который был прописан в «Userinit» (в случае, изображенном на рисунке, это файл: «C:\blocker.exe»)

  • загрузите компьютер в обычном режиме.

Способ лечения №5. Если вы зарегистрированный пользователь продукта Лаборатории Касперского, обратитесь в Службу технической поддержки.

Вернуться в начало статьи

Программы, ограничивающие действия пользователя в операционной системе.

В операционных системах семейства Windows имеется гибкий механизм политик безопасности, позволяющий системным администраторам настраивать пользовательское окружение. Используя системный реестр, можно отключить пункты системного меню, Панель Задач, изменить вид папок и т.д. Вирусописатели используют функцию системы в своих целях, создав целое семейство вредоносных программ, ограничивающих действия пользователя в операционной системе. Изменение системных настроек, таких как запрет запуска редактирования реестра, запрет запуска Диспетчера задач и т.д., уже давно используется разнообразными вредоносными программами. К этому виду программ-вымогателей можно отнести семейства Trojan-Ransom.Win32.Krotten и Trojan-Ransom.Win32.Taras. Как правило, после запуска такой программы на компьютере можно запустить только Интернет-браузер, чтобы можно было заплатить выкуп.

Рассмотрим некоторые способы лечения.

Способ лечения №1. Удаление профиля заблокированного пользователя.

  • перезагрузите компьютер в Безопасном режиме
  • войдите в систему под другим пользователем, например, пользователем «Администратор»
  • в случаях некоторых программ-вымогателей (например, Trojan-Ransom.Win32.Taras.e) вы увидите, что возможности этого пользователя ничем не ограничены, потому что действие троянской программы распространяется только на того пользователя, который запустил эту вредоносную программу
  • скопируйте содержимое рабочего стола заблокированного пользователя и другие нужные файлы, чтобы не потерять важную информацию, а затем удалите профиль заблокированного пользователя
  • создайте нового пользователя и войдите в систему под новым аккаунтом.

Способ лечения №2. Некоторые вымогатели (например, Trojan-Ransom.Win32.Krotten.kq) изменяют системные настройки, оказывающие эффект на всех пользователей в системе. Например, вредоносная программа запускается при старте Windows и применяет настройки для каждого нового пользователя, кроме того, запрещая вход в безопасном режиме Windows. В этом случае может помочь лечение с использованием загрузочного диска LiveCD.

  • скачайте архив с утилитой AVZ
  • распакуйте архив с утилитой с помощью программы-архиватора, например, WinZip
  • скопируйте утилиту на flash-носитель
  • загрузитесь с LiveCD. Как правило, вредоносные программы данного вида оставляют возможность запуска на заблокированном компьютере только нескольких приложений: Internet Explorer, Outlook Express, чтобы пользователь мог отправить письмо злоумышленникам
  • скопируйте содержимое каталога с утилитой AVZ на рабочий стол пользователя заблокированного компьютера
  • переименуйте исполняемый файл утилиты с AVZ.exe на iexplore.exe (название исполняемого файла Internet Explorer)
  • перезагрузите компьютер
  • войдите в систему под заблокированным пользователем
  • запустите с рабочего стола утилиту AVZ под именем iexplore.exe. Утилита запустится, т.к. программе Internet Explorer запуск разрешен.
  • в окне утилиты выберите пункт меню «Файл»→«Восстановление системы»
  • отметьте все пункты, кроме пунктов "Полное пересоздание настроек SPI (опасно)" и "Очистить ключи MountPoints & MountPoints2"
  • нажмите кнопку Выполнить отмеченные операции

  • по завершении операции восстановления, перезагрузите компьютер. Все ограничения будут сняты.

Способ лечения №3. Если вы являетесь зарегистрированным пользователем продукта Лаборатории Касперского, обратитесь в Службу технической поддержки.

Вернуться в начало статьи

Программы, шифрующие файлы пользователя. Последний вид программ-вымогателей незаметно шифрует данные пользователя. Позже пользователь обнаруживает, что не может получить доступ к нужным файлам. Условия выкупа «данных-заложников» либо помещаются в текстовый файл в каждом каталоге с зашифрованными файлами (например, в случае Trojan-Ransom.Win32.GPCode), либо размещаются на обоях рабочего стола (например, так поступает Trojan-Ransom.Win32.Encore).

Обычно программы-вымогатели этого вида шифруют файлы избирательно – с расширениями doc, xls, txt и т.д., то есть те, которые потенциально могут содержать важную для пользователя информацию. Наиболее известное семейство таких программ Trojan-Ransom.Win32.Gpcode.

Способ лечения. Так как алгоритмы шифрования данных варьируются от программы к программе, универсальных способов лечения привести нельзя. Для расшифровки файлов как минимум надо иметь экземпляр троянской программы, хотя и этого может быть недостаточно. В случае заражения программой-вымогателем подобного вида, обратитесь в Службу технической поддержки Лаборатории Касперского.



Источник: http://support.kaspersky.ru/viruses/solutions?qid=208637133
Категория: Чего опасаться в Интернете? | Добавил: Andrey (29-Марта-2010) | Автор: Лаборатории Касперского
Просмотров: 2698 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик сайта
Менюшка

Соц. сети
Вход
Теги

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

ОЗОН
OZON.ru
Друзья

Переводчик онлайн
Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах!
Погода
Яндекс.Погода
Статистика






Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

При использовании материалов сайта, наличие гиперссылки на сайт обязательно
© 2024
Яндекс.Метрика
Результаты антивирусного сканирования