Сразу хочу оговориться: вырезать вокал из аудио композиции
практически невозможно. Поэтому итоговый результат не стоит принимать,
слишком критично. Единственно, в чем могу уверить: вырезанный вокал на
сто процентов подойдет для нашего будущего ремикса.
Впрочем, хватит лирики. Открываем Adobe Audition. На самом деле
данный редактор кроме всего прочего представляет собой студию по
сведению аудиотреков в единый проект. Это своего рода студия
звукозаписи на экране вашего монитора.
Adobe Audition позволяет работать в трех режимах из которых я хочу
выделить лишь два:
1.Режим редактирования файла – собственно в данном режиме Adobe
Audition работает как обычный аудиоредактор
2.Мультитрековый режим – в данном случае программа превращается в студию
по сведению аудио треков
Сегодня мы будем работать исключительно в первом режиме. Поэтому
нажимаем кнопку «Edit» в верхней части экрана, затем в главном меню File
выбираем пункт «Open», находим необходимый аудио файл на жестком диске
компьютера и открываем его.
Теперь предлагаю провести кое какую предварительную работу. Находим в
нашей песне небольшой фрагмент, где отсутствует голос, но в полном
масштабе звучат инструменты. Выделяем его мышкой.
Чтобы удобнее было находить и выделять фрагменты, очень рекомендую
пользоваться лупой, что расположена в нижней части главного окна
программы. Она увеличивает масштаб просмотра, что позволяет выделять и
редактировать очень маленькие фрагменты музыкальной композиции.
После того, как фрагмент выделен, переходим в главное меню Effects,
там находим пункт «Restoration» и в выпадающем списке мы останавливаем
свой выбор на пункте «Capture Noise Reduction Profile».
После нажатия на данный пункт появится следующее окошко:
Здесь нам на чистом английском языке объясняют, что выделенный
фрагмент будет запомнен и впоследствии использован при работе с
эффектами по удалению шумов. Чтобы были более понятны мои действия,
объясняю: мы с вами выделили фрагмент с музыкой, но без голоса и указали
программе, что он является просто шумом, с которым впоследствии
необходимо будет бороться.
Теперь предлагаю выделить фрагмент музыки с голосом, который
понадобится для нашего будущего ремикса.
Для начала я предлагаю обрезать ненужные частоты. Давайте
воспользуемся одним из фильтров Adobe Audition, для этого заходим в
главное меню Effects , выбираем пункт «Filter and EQ» и в выпадающем
списке нажимаем на пункт «FFT Filter»
Появится новое окно:
Обращаем внимание на график в центре. Удерживая левую кнопку мышки,
пробуем изменять его вид и положение кривых. Собственно говоря, я
выставил значения, что показаны на рисунке, тем самым пожертвовав
низкими частотами в пользу вырезания голоса.
Нажатие на кнопку «Preview» позволяет прослушать предварительный
результат и если он вас удовлетворяет самое время нажать на кнопку «ОК»,
тем самым разрешая программе произвести изменения над выделенным
фрагментом аудио материала.
После того как программа произвела изменения, мы видим что выделенный
фрагмент изменился. Соответственно и изменилось его звучание.
Продолжим истязать нашу песню и зайдем в главное меню Effects, где
опять посетим раздел «Restoration», однако на этот раз мы нажмем на
пункт «Noise Reduction».
В новом окне я предлагаю сразу нажать на кнопку «Preview», а затем
передвигая ползунок под названием «Noise Reduction Level» (уровень
удаления шума) найти то положение, где потери в качестве окажутся
минимальными, но и уровень фоновой музыки будет как можно больше тише.
Сразу хочу заметить: не ждите исходного качества. Его не будет.
Однако наша задача: получить такой вариант, чтобы угадывался исходный
голос исполнителя, были слышны все слова песни и можно было впоследствии
накладывать свой аккомпанемент не переживая , что он забьется,
например, барабанами из исходной композиции.
Итак, мы нажимаем кнопку «ОК» и прослушиваем полученный результат. Мы
слышим, что осталось много шумов из исходной песни. Можно попробовать
еще раз провести процедуру удаления шумов.
На этот раз необходимо выделить музыку без голоса уже в редактируемом
фрагменте, нажать на «Capture Noise Reduction Profile» и далее опять
зайти в окно «Noise Reduction».
Хочу сообщить некоторые вещи. Более удачный результат у вас
получится, если в аккомпанементе отсутствуют такие инструменты, как
гитара, саксофон, в общем, инструменты, что звучат на одних частотах с
человеческим голосом.
После того, как вы провели очередную чистку выделенного фрагмента и
пришли к выводу, что получен максимально возможный положительный
результат, имеет смысл подчистить те места в выделенном фрагменте, где
нет слов. То есть исполнитель не поет.
Для этого с помощью лупы увеличиваем масштаб и последовательно
производим выделение таких фрагментов, а затем их заглушаем путем выбора
в главном меню Effects пункта «Mute»
Так как наш вокал претерпел жуткие изменения и стал еле слышен,
давайте, нормализуем его громкость. Для этого заходим в главное меню
Effects и выбираем пункт «Amplitude and Compression» и далее в
выпадающем списке жмем на «Normilize».
В новом окне просто нажимаем кнопку «ОК».
Теперь предлагаю наложить на наш вокал «ЭХО», что позволит «оживить»
его после всех издевательств.
Заходим Effects, выбираем пункт «Reverb» и в выпадающем списке «Full
Reverb».
В новом окне настраиваем уровень «эха» на свой вкус.
Я не буду против, если вы установите настройки, показанные на
рисунке.
В принципе, работа закончена. Чтобы вы немножко представляли, что
получилось у меня, я прилагаю файл с полученным вокалом к данной статье.
Скачать файл можно здесь.
Еще раз хочу оправдаться: данный результат далеко не претендует на
высокое качество, однако в качестве материала для ремикса вполне
сгодится. А если честно, то лучшим вариантом будет, если вы научитесь
петь и споете эту песню своим неповторимым голосом. Впрочем, следует
сделать одну оговорку: лучше Аллы Борисовны Пугачевой эту песню никто не
исполнит.