Запуск из командной строки или окна Выполнить (WIN+R): control wscui.cpl. На этой странице: Компоненты центра поддержкиНа
центр поддержки возлагается задача по доведению до вашего сведения
системной информации, требующей внимания и/или действий. Для этого
используются как всплывающие уведомления, так и сообщения, отображаемые
непосредственно в центре поддержки. Кроме того, в центре поддержки вы
можете настроить параметры поиска решений и устранения неполадок. Информационные сообщения Центр поддержки информирует вас о требующих внимания событиях, с помощью окон, всплывающих из области уведомлений.
Обратите
внимание на значок гаечного ключа во всплывающем окне - он позволяет
вам быстро перейти к настройкам уведомлений, о которых речь пойдет чуть
ниже. Спустя несколько секунд после появления эти окна исчезают, но в
области увдомлений остается флажок, щелкнув на который вы можете
прочесть сообщения и перейти в центр уведомлений. Если
вы решите отключить эти "надоедливые" сообщения, имеет смысл убедиться
в том, что безопасность системы поддерживается на должном уровне с
помощью регулярных обновлений, включенного брандмауэра или стороннего
фаервола, а также антивирусной программы. Windows 7 выводит сообщение
не только в виде всплывающего окна, но и непосредственно в центре
поддержки.
Красный
цвет свидетельствует о том, что к проблеме требуется особое внимание.
Менее важная информация сопровождается желтым цветом. В центре
поддержки Windows 7 имеется два основных раздела, информирующих вас о
состоянии безопасности системы и необходимости в ее обслуживании. Сведения о безопасностиВ разделе Безопасность выводится информация о состоянии: - антивирусных и антишпионских программ
- контроля учетных записей
- брандмауэра Windows и сетевых параметров
Этот
раздел позволяет одним взглядом оценить, насколько хорошо защищена
система. Обеспечив ее безопасность в соответствии с рекомендациями
центра поддержки, вы значительно снизите вероятность проникновения
вредоносного кода на ваш компьютер. Даже если проникновение произойдет,
его разрушительные последствия будут сведены к минимум за счет
включенного контроля учетных записей. Сведения об обслуживанииРаздел Обслуживание поможет вам: - найти решения проблем, зафиксированных в отчетах ОС
- получить сведения об архивации и параметрах проверки обновлений
- определить, имеются ли неполадки системы и выполнить действия по их исправлению
Настройка центра поддержкиЩелкнув ссылку Настройка центра поддержки в левой панели центра, вы можете определить, о каких сообщениях вы хотите получать уведомления. В
этом окне помимо настройки сообщений о безопасности и обслуживании, вы
можете также сконфигурировать связанные параметры - программы улучшения
качества ПО, отчета о неполадках и Windows Update. Отключение или включение сообщенийЯ
не рекомендую отключать все уведомления одним махом. Например, если
ваша система проверяет наличие обновлений, но не устанавливет их
автоматически, логично оставить уведомление о проверке обновлений
включенным. Это позволит вам своевременно узнавать о выходе обновлений
и поддерживать систему в актуальном состоянии. Кроме того, сообщения
центра поддержки помогут вам быть в курсе некоторых процессов,
происходящих в системе. Например, если начнется архивация файлов,
производящаяся по расписанию, центр поддержки уведомит вас о том, что
она выполняется (причем не всплывающим сообщением, а лишь значком в
области уведомлений). Если же сообщения об архивации отключены,
внезапная дисковая активность может вызвать у вас недоумение. Впрочем,
отключение некоторых уведомлений вполне может быть оправдано. Например,
если вы используете фаервол или антивирус, которые Windows 7 не
распознает, имеет смысл отключить соответствующие уведомления. Однако
если у вас не установлено никакого антивирусного программного
обеспечения, и вы отключаете уведомления Windows 7 о недостаточной
защите от вирусов, чтобы система не надоедала, то мы скоро увидим вас в
форуме Лечение систем от вредоносных программ. Вне
зависимости от того, отключены уведомления или нет, в центре поддержки
выводится информация о состоянии компонентов операционной системы. Параметры отчета о неполадкахWindows
7 может отправлять отчет в Microsoft при возникновении проблем в работе
приложений. Если решение проблемы существует, операционная система
предложит его вам. Эту возможность многие пользователи отключают из
соображений конфиденциальности или просто из мнительности. На самом
деле,как следует из политики конфиденциальности, личные данные при этом
не передаются - вы можете ознакомиться, с политикой, нажав одноименную
ссылку. С другой стороны, система действительно способна предложить
решение, которое может быть неочевидно даже после самостоятельной
ручной диагностики. По мере того, как пользователи со всего мира
отправляют отчеты, распространенные проблемы будут выявляться, а
решения - заноситься в базу и предлагаться пользователям.
Иногда решение может быть недоступно сразу, но, спустя какое-то время,
оно появляется. Щелкнув ссылку Параметры, вы можете настроить параметры проверки решений. Из
этого же окна вы можете изменить параметры отчетов для всех
пользователей, а также создать список программ, отчеты о которых не
будут отправляться. Параметры программы улучшения ПОВы
можете принять участие в программе улучшения качества ПО Microsoft (по
умолчанию вы в ней не участвуете). Суть программы ясна из ее описания
на скриншоте.
Устранение неполадокУстранение
неполадок - это отдельный элемент панели управления Windows 7,
обладающий широкими возможностями для самостоятельной диагностики и
устранения проблем в работе ОС в следующих категориях: - Программы
- Оборудование и звук
- Сеть и Интернет
- Оформление и персонализация
- Система и безопасность
Запуск из командной строки или окна Выполнить (WIN+R): control /name Microsoft.Troubleshooting. Устранение
неполадок можно условно назвать самообучающимся, поскольку Windows 7
умеет загружать решения проблем из Интернета. Диагностика реализована с
помощью мастеров, которые автоматически выполняют проверку, а в ее
процессе информируют вас о том, какой компонент системы проверяется.
При необходимости мастера задают вопросы - например, предлагают выбрать
один из вариантов описания проблемы или выполнить проверку с правами
администратора. По окончании диагностического теста выводится отчет. Но
интересна не только внешняя сторона устранения неполадок, но и то, что
скрывается "под капотом". Диагностические тесты и действия по
устранению неполадок - это набор скриптов командной оболочки
PowerShell, которая входит в состав Windows 7. В общей сложности в
состав ОС входит свыше 20 скриптов, способных продиагностировать
и устранить как автоматически, так и в интерактивном режиме около 100
проблем, с которыми пользователи чаще всего обращаются в службу
технической поддержки. Немного оступая от темы, замечу, что
использование скриптов PowerShell в обертке графического интерфейса для
управления системой и устранения неполадок - это важное нововведение в
Windows 7, которое, безусловно, получит продолжение в будущих ОС
Microsoft. Например, в состав Windows SDK включен Windows
Troubleshooting Pack Builder - программа с графическим интерфейсом,
предназначенная для создания собственных диагностических скриптов,
которые ИТ специалисты могут впоследствии развертывать с помощью
групповой политики. Настройка устранения неполадокПо умолчанию функция автоматического исправления неполадок включена. Щелкните ссылку Настройка в левой панели, чтобы изменить параметры устранения неполадок. Обратите
внимание, что загрузка новейших решений из Интернета контролируется не
в этом окне, а отдельным параметром в главном окне центра устранения
неполадок. Система спрашивает о ваших предпочтениях вверху окна, а
после того, как вы сделаете выбор, соответствующий флажок появляется
под списком диагностических тестов.
Диагностические тестыВ
главном окне центра устранения неполадок диагностические тесты
сгруппированы по категориям. Вы можете отобразить все доступные тесты в
одном окне, щелкнув Просмотр всех категорий в левой панели центра. Увеличить рисунок
Вместо описания отдельных тестов, я предлагаю вам посмотреть видеоролики: Просмотр и сохранение отчетовВы можете увидеть список выполненных тестов, щелкнув Просмотр журнала в левой панели элемента Устранение неполадок.
Подробный отчет можно увидеть, дважды щелкнув по его названию в списке или нажав кнопку Подробности (одноименный пункт есть и в контекстном меню).
Вы
можете скопировать текст в окне, выделив его и нажав CTRL+C. Однако
можно использовать готовые файлы отчетов. Щелкнув правой кнопкой мыши
по отчету в списке, из контекстного меню вы можете, например: - Сохранить как - сохранить отчет, запаковав файлы в CAB-архив (Windows 7 "видит" как обычные папки)
- Открыть расположение файла - перейти к файлам отчета, которые сохраняются в формате XML в папке %localappdata%\Diagnostics)
Безусловно,
диагностические возможности Windows 7 окажут большую помощь как
непосредственно пользователям, так и тем, кто добровольно оказывает
техническую поддержку в форумах. Восстановление системыИз
центра поддержки можно также перейти к восстановлению системы.
Подробный рассказ о восстановлении будет включен в статью об элементе
панели управления Архивация и восстановление. Статья будет опубликована в течение недели.
Источник: http://oszone.net/9439/Support_Center |