Компьютер подключен к Интернету и используется протокол IPv6Сам
по себе факт подключение к Интернету, конечно, не является причиной
проблемы. Однако, нередко проблема связана с использованием протоколом
IPv6. Проблема с протоколом IPv6 возникает в том случае, если он у вас
установлен, а ваш роутер и/или оборудование интернет-провайдера
сконфигурировано неправильно. ДиагностикаОтключите
кабель локальной сети или модем от компьютера и перезагрузитесь. Если
зависание не наблюдается, возможно, проблема связана с протоколом IPv6. Устранение проблемыПроверьте, включен ли у вас протокол IPv6. Пуск - Поиск/Выполнить - cmd - OK - ipconfig /all. Если в результатах команды вы видите строку с IPv6 адресом: IPv6-адрес. . . . . . . . . . . . : 2001:0:d4c3:a5d7:438:3b8e:aa53:120f(Основной) отключите протокол IPv6. В Windows XP это делается командой netsh interface ipv6 uninstall Для Windows Vista подробные инструкции есть в статье KB929852. Используется адаптер беспроводной сети (Wi-Fi)Довольно
часто причина зависания панели задач при загрузке системы кроется в
драйверах адаптера беспроводной сети и/или программном обеспечении
производителя адаптера. ДиагностикаОтключите беспроводной адаптер в диспетчере задач. Пуск - Поиск/Выполнить - devmgmt.msc. Найдите "wireless" адаптер в списке сетевых адаптеров. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт Отключить. Если после перезагрузки компьютера зависание не наблюдается, проблема связана с беспроводным адаптером. Устранение проблемыЕсли
вы не пользуетесь беспроводными соединениями, просто не включайте
адаптер. В противном случае обновите программное обеспечение и/или
драйвер адаптера, загрузив их с сайта производителя. Если вы
испытываете проблемы с поиском драйверов, обратитесь в форум Поиск драйверов, прошивок и руководств. Зависание службы при запускеЕще одной распространенной причиной зависания панели задач является зависание одной из служб при запуске системы. ДиагностикаОткройте журнал событий: Пуск - Поиск/Выполнить - eventvwr.msc - OK. Поверьте, нет ли там события, совпадающего по времени с запуском системы, с номером 7022 и источником Service Control Manager. Устранение проблемыВ
описании ошибки указано название зависшей службы. Воспользуйтесь
списком служб, чтобы определить, является служба системной или
сторонней. В списке перечислены все системные службы. Если поиск по
названию службы не увенчался успехом, служба является сторонней. - Сторонняя служба.
Она, скорее всего, появилась при установке приложения или игры. В этом
случае для устранения проблемы нужно обновить приложение до последней
версии или удалить его.
- Системная служба. Откройте оснастку "Службы": Пуск - Поиск/Выполнить - services.msc - OK. Затем найдите службу в списке оснастки. Щелкните правой кнопкой мыши по названию службы и выберите пункт Свойства из контекстного меню. В свойствах службы перейдите на вкладку Зависимости. Убедитесь, что все службы, от которых она зависит, запущены и имеют стандартный тип запуска, как указано в списке служб (Windows XP | Windows Vista). Если с зависимостями все в порядке, см. ниже.
Конфликт сторонних программ и/или службПричиной
зависания пользовательского интерфейса нередко является запускающаяся
при загрузке системы сторонняя программа или служба. Для
начала нужно убедиться, что все системные службы сконфигурированы
правильно. Приведите все службы к стандартной конфигурации -
используйте REG-файлы, прилагаемые к списку служб (Windows XP | Windows Vista),
или сделайте это вручную в оснастке "Службы". Затем перезагрузите
компьютер. Если конфигурация служб стандартная, но проблема все равно
возникает, приступайте к дальнейшей диагностике проблемы. ДиагностикаВыполните загрузку в безопасном режиме. Если зависание не наблюдается, проблема кроется в сторонней службе или программе. Устранение проблемыВыполните следующие действия. Пуск - Поиск / Выполнить - msconfig - ОК и перейдите на вкладку Службы. Установите флажок Не отображать службы Microsoft.
Отключите
все отображенные службы (имеются в виду только не принадлежащие
Microsoft) и перезагрузитесь. Если проблема не появляется, причина в
одной из этих служб. Далее действуйте методом "половинного
деления". Включите половину служб и снова перезагрузитесь. Если
проблема не появляется, причина в оставшихся отключенных службах. Если
проблема воспроизводится, причина во включенных службах - отключите
половину из них и снова перезагрузитесь. Действуя таким образом, вы
сможете выявить службу, являющуюся причиной проблемы, и определить
программу, которой она принадлежит. Далее можно порекомендовать лишь
обновление программы до последней версии или ее удаление. Аналогичным образом можно поступить на вкладке Автозагрузка. Здесь
тоже не следует отключать пункты, производителем которых является
Microsoft. Отключение программ других производителей может привести к
неправильной работе устройств в том случае, если вы отключите их
драйверы. Поэтому программы производителей вашего аппаратного
обеспечения (например, Intel) лучше не отключать, либо отключать в
самую последнюю очередь. Если эти действия не помогут устранить проблему, следуйте рекомендациям по устранению проблем путем "чистого" запуска: KB316434 (Windows XP) | KB929135 (Windows Vista). Причем в статье для Windows XP приводится больше вариантов, которые можно применять и к Windows Vista. Другие способы устранения проблемыЕсли
ни один из приведенных в статье способов вам не помог, возможно,
проблема заключается в неправильно работающем драйвере, который не
удалось выявить четвертым способом. Выполните проверку драйверов,
следуя статье Использование средства проверки драйверов Windows и обновите драйверы всех устройств. Если и эти действия не решат проблему, обратитесь на форум - возможно, совместными усилиями удастся найти решение.
Автор благодарит участника конференции OSZone Petya V4sechkin за помощь в подготовке статьи.
Источник: http://www.oszone.net/8940/Taskbar_Hang |