Comp.Soft
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19-Апреля-2024, 20:00
АСТРАХАНЬ
Меню
Поиск
Категории
Группы
Исторические личности
Тайны ХХ века
О фильмах
Дешёвый СОФТ
Чат
Это нужно
Главная » Статьи » Разное » Тайны ХХ века

Тайны моря
Лодка с мертвецами
всплыла у британских

Подлодка-призрак

История мореплавания знает немало примеров, когда моряки по разным, иногда так и не установленным, причинам, покидали свое судно, и в море появлялся еще один «летучий голландец», в буквальном смысле слова движущийся по воле ве¬тра и волн. Но то событие, о котором пойдет речь, выходит за рамки обыденного и не имеет аналогов в мировой истории.


Гостья из глубин

Шла Первая мировая война (1914— 1918 годы). На Западном сухопутном фронте война приобрела позицион¬ный характер, а вот битвы на морских коммуникациях еще только набирали обороты.
Германия, рассчитывая парализо¬вать британскую морскую торговлю, все силы своего флота устремила на борьбу с неприятельским судоход¬ством. Особую роль командование кригсмарине отводило подводным лодкам. В то время это был совершен¬но новый род сил флота, оказавшийся, как показало время, весьма эффек¬тивным средством для решения подоб¬ного рода задач.
К началу 1915 года германские подводники уже добились ощутимых успехов. Достаточно вспомнить удач¬ную атаку немецкой U-9 английских крейсеров «Абукир», «Хог» и «Кресси». Все три корабля были потоплены в те¬чение часа прямо на рейде.
Так что вполне можно понять удив¬ление и ужас местных жителей, когда погожим июльским днем 1915 года у восточного побережья Англии вдруг всплыла германская подводная лодка и начала неспешно дрейфовать к бе¬регу.
По прошествии нескольких часов волны и ветер сделали свое дело, и субмарина мягко ткнулась в прибреж¬ную отмель. Казалось, что вот сейчас откроется верхний рубочный люк, на палубу, как черти из табакерки, по¬сыплются вражеские моряки и, заняв места у орудий, откроют по мирным жителям Туманного Альбиона смерто¬носный огонь.
Время шло. Подлодка покачивалась на мелкой прибрежной волне, а на палубе по-прежнему не появилось ни¬каких признаков жизни. Оправившись от шока, местные рыбаки с большими предосторожностями подошли к борту подлодки, с понятным любопытством ее осмотрели и, набравшись смелости, забрались на палубу. Верхний рубоч¬ный люк оказался плотно задраен¬ным изнутри. Подводный корабль по-прежнему безмолвствовал, охраняя свою тайну.


Корабль мертвецов

Вскоре появились поднятые по тревоге военные моряки. Шутка ли — вражеский корабль у самого берега! Прибыв на буксире к месту происшествия, специалисты быстро установили, что механических повреждений корпус подлодки не имеет. Но задраенный люк поставил моряков в тупик. Что это за «троянский конь» такой? Может быть, ловушка, начиненная взрывчаткой?
А может быть, внутри подлодки баллоны с отравляющим газом? А может быть, еще какой сюрприз от кайзера Вильгельма? В общем, вопросов было гораздо больше, нежели вразумительных ответов.
Тем не менее нужно было на что-то решаться. Тщательно проанализировав сложившуюся ситуацию и еще раз внимательно осмотрев корпус, англичане приняли решение снять лодку с мели и отбуксировать ее в док, чтобы в спокойной обстановке вскрыть рубочный люк и детально обследовать загадочную субмарину.
Решили — сделали. Поставив лодку в док, специалисты с большими предосторожностями вскрыли люк. Тщательно провентилировав отсеки, англичане спустились внутрь. Страшная картина открылась их взорам. Это был настоящий корабль мертвецов! Повсюду лежали тела немецких моряков, причем многих из них смерть настигла прямо на их спальных местах. И это при том, что ни подлодка, ни останки моряков не имели никаких видимых повреждений. Что за леденящие душу чудеса?
Ответ на этот вопрос дал тщательный анализ хорошо сохранившихся судовых документов и их сопоставление с английскими разведсводками за соответствующий период времени. Все это нарисовало более-менее достоверную картину того, что произошло на борту корабля-призрака.



Трагическая ошибка

Утром 13 января 1915 года три германские подводные лодки отошли от пирса в Вильгельмсхафене и взяли курс к берегам Великобритании с задачей топить в назначенных районах все неприятельские корабли и суда. Подлодками командовали: U-22 — лейтенант Хоппе, U-31 — лейтенант Вашендорф и U-32 — лейтенант Шпигель.
Моряки, практически ежедневно сталкивающиеся с опасными трудностями, вообще народ суеверный. Да и как не поверить в приметы, если, то и дело получаешь неоспоримые доказательства того, что срабатывают они довольно часто. Зная, как в дальнейшем развернулись события, поневоле поверишь в злую магическую силу.
Через девять дней после начала патрулирования в базу вернулась U-32 под командованием Шпигеля. Еще через пять дней у пирса в Вильгельмсхафене ошвартовалась U-22, возвратившаяся из похода с победой. Но какой! Для командира субмарины этот успех стал трагедией всей его жизни.
Незадолго до возвращения в базу командир U-22 обнаружил в районе патрулирования неопознанную подводную лодку. Как позже выяснилось, это была германская U-7, которой командовал лучший друг Хоппе — Жорж Кениг. По какой-то причине, видимо из-за несвойственного немцам разгильдяйства, командование кригсмарине не сообщило U-22 о том, что рядом действует своя подлодка. Обнаружив следующую в надводном положении субмарину и не сумев из-за бьющих прямо в глаза лучей заходящего солнца ее опознать, Хоппе, приняв неизвестный подводный корабль за неприятельский, решил его атаковать.
Срочно погрузившись, U-22 вышла в торпедную атаку, как на грех оказавшуюся успешной. Беспечный «противник» был уничтожен молодецким торпедным ударом, а с воды удалось поднять лишь одного оставшегося в живых сигнальщика. Узнав в нем моряка с U-7, Хоппе мгновенно понял весь ужас происшедшего.

Разгадка тайны

Вернемся, однако, к прибившейся у английского берега субмарине. Ею оказалась германская U-31. Чтобы можно было составить хоть какое-то представление об этой подлодке, приведем ее некоторые тактико-технические характеристики.
Это была крейсерская двухкорпусная подводная лодка. Всего кораблей такого типа было построено в Германии 18 единиц. Для своего времени это были вполне приличные субмарины.
Водоизмещение U-31 составляло 685/878 тонн, длина — 64,7, ширина 6,32 и осадка 3,56 метра. В надводном положении подлодка развивала скорость до 16,7 узлов (31 км/час), в подводном — 10,3 узла (19 км/час). Экипаж насчитывал 35 человек, а вооружение состояло из четырех торпедных аппаратов калибром 500 мм и одного 88-мм артиллерийского орудия.
Записи в вахтенном журнале U-31 обрывались на второй половине января 1915 года. По ним удалось установить, что подлодка в течение нескольких дней безуспешно патрулировала у восточного побережья Англии. Днем она находилась в подводном положении, часто укладываясь на грунт, а ночью всплывала для зарядки аккумуляторных батарей и активного поиска противника.
В тот роковой день после изнурительной ночной охоты U-31 легла на грунт, а команда устроилась на отдых, оставив бодрствовать лишь немногочисленную вахтенную службу. Большая концентрация угарного газа, которая нередко возникала на лодках времен Первой мировой войны, навеки «усыпила» экипаж злосчастной субмарины. Что касается причин ее всплытия, то эксперты британского Адмиралтейства пришли к однозначному выводу. Со временем сжатый воздух, находившийся в баллонах высокого давления, из-за ослабевших запорных вентилей начал поступать в балластные цистерны и в конце концов вытеснил оттуда воду. Освободившись от балласта, субмарина всплыла, а волны, ветер и течение прибили мертвый корабль к берегу.







Источник: http://"Тайны ХХ века"
Категория: Тайны ХХ века | Добавил: Andrey (04-Сентября-2007) | Автор: Сергей Чернявский
Просмотров: 1587 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик сайта
Менюшка

Соц. сети
Вход
Теги

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

ОЗОН
OZON.ru
Друзья

Переводчик онлайн
Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах!
Погода
Яндекс.Погода
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

При использовании материалов сайта, наличие гиперссылки на сайт обязательно
© 2024
Яндекс.Метрика
Результаты антивирусного сканирования